Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 168
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 18.11.2018, 07:38
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Городской Центр Технического Творчества

    На заметку педагогам

     

    Синдром эмоционального выгорания – результат стресса.

          Как распознать стресс?

    Признаки стресса:

    1. Физические:

    •общее напряжение мышц и связанные с ним боли в груди, животе, спине, шее;

    •дрожь или нервный тик;

    •спазмы и связанные с ними кишечные, почечные колики, запоры, понос, затрудненное глотание, головные боли, заикание;

    •повышенное кровяное давление, усиленное сердцебиение.

    2. Эмоциональные:

    •Беспокойство или повышенная возбудимость;

    •Раздражительность, гнев, агрессивность;

    •Невозможность сосредоточиться, путаница мыслей;

    •Чувство беспомощности, страх.

    3. Поведенческие:

    •Беспокойство или повышенная возбудимость;

    •Раздражительность, гнев, агрессивность;

    •Невозможность сосредоточиться, путаница мыслей;

    •Чувство беспомощности, страх.

    4. Признаки стресса у детей.

    •Беспокойство или повышенная возбудимость;

    •Раздражительность, гнев, агрессивность;

    •Невозможность сосредоточиться, путаница мыслей;

    •Чувство беспомощности.                                                                       

     

     

     

     

     

    Приемы антистрессовой защиты:

    1. Отвлекайтесь:

    •Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.

    •Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.

    •Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.

    •Обращайте внимание на мельчайшие детали.

    •Медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: "Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. "

    2. Снижайте значимость событий:

    • Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.

    • Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:

    •"не очень-то и хотелось", "главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе", и т.;

    •"нечего себя накручивать", "хватит драматизировать";

    •кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.

    3. Действуйте:

    Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

    Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:

    •наведите порядок дома или на рабочем месте;

    •устройте прогулку или быструю ходьбу;

    •пробегитесь;

    •побейте мяч или подушку и т. п.

    4. Творите:

    Любая творческая работа может исцелять от переживаний:

    •рисуйте;

    •танцуйте;

    •пойте;

    •лепите;

    •шейте;

    •конструируйте и т. п.

    5. Выражайте эмоции:

    Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

    Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их без вреда для окружающих.

    Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического),

    Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

    •изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;

    •мните, рвите бумагу;

    •кидайте предметы в мишень на стене;

    •попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;

    •поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства ("Я расстроен..", "Меня это обидело..").

    Задание: напишите письмо человеку, который вас когда-то обидел, но по каким-то причинам вы не сказали ему о своих чувствах

    6. Рефрейминг (Слово "рефрейминг" происходит от английского слова "фрейм"(рамка), так что буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации):

    Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг:

    •постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.

     

     

    Определение уровня рефлексии

    (по О.С.Анисимову)

     

     

    Инструкция: "Прочитайте внимательно каждый из приведенных ниже вопросов и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, какой ответ Вы выбираете (вариант буквенного ответа в вопросах 5, 6 обведите в кружок)".
    5 – никогда
    4 – редко
    3 – по мере необходимости
    2 – часто
    1 – всегда

     Вопросы:

    1. Как часто Вы возвращаетесь к анализу хода решения педагогической проблемы, если Вы ее уже решили?
    2. Как часто Вы предпочитаете переходить от решения к анализу хода решения педагогической проблемы, если она очень сложна?
    3. Как часто Вы ищете причину затруднения в способе мыслительной деятельности, анализируя ход решения педагогической проблемы?
    4. Как часто Вы ищете причину затруднения в самом себе, анализируя ход решения педагогической проблемы?
    5. Как Вы предпочитаете поступить, если Вы терпите неудачу в анализе хода решения задачи?
    6. Как Вы относитесь к перспективе участия в совместном с другими людьми решении, если для Вас очень важна поставленная задача?
    7. Как часто Вы стараетесь быть лидером в организации поиска причин и снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности?
    8. Как часто Вы сохраняете активность в коллективной организации снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности и Вам кажется, что Ваша активность недооценивается и даже игнорируется?

    1         2          3          4          5
    1         2          3          4          5
    1         2          3          4          5
    1         2          3          4          5
    а) отойти от задачи и заняться другой
    б) упорно продолжать попытки решения
    в) искать "темные места" и "прояснять" их для себя путем обращения к словарю, учебным пособиям и т.д.
    г) вовлекать в анализ других людей
    д) воздействовать на создание групповой направленности к поиску причин затруднений.
    а) не вхожу в совместный поиск
    б) иногда вхожу в совместный поиск
    в) по мере необходимости вхожу в совместный поиск
    г) часто вхожу в совместный поиск
    д) всегда вхожу в совместный поиск.
    1         2          3          4          5
    1         2          3          4          5

    Для анализа данных теста следует расставить баллы в зависимости от значимости варианта ответа по следующим критериям: уровень рефлексивности личности, уровень коллективистичности личности и уровень самокритичности личности.

    Ответ

    Номер вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    4

    4

    6

    4

    А–0

    А-1

    4

    6

    2

    3

    3

    4

    3

    Б-1

    Б-2

    3

    4

    3

    2

    2

    2

    2

    В-2

    В-3

    2

    2

    4

    1

    1

    1

    1

    Г-3

    Г-4

    1

    1

    5

    0

    0

    0

    0

    Д-4

    Д-5

    0

    0

    Уровень рефлексивности подсчитывается путем сложения баллов, соответствующих вопросов №№ 1, 2, 3, 5.
    Уровень самокритичности – количество баллов по вопросу № 4.
    Уровень коллективности – сумма баллов по вопросам №№ 5, 6, 7, 8.
    Из общего количества претендентов следует выбрать тех, кто набрал максимально баллов по трем разделенным критериям при фиксированном объеме набора или по суммарному подсчету баллов.


    Шкала
    Уровень

    рефлексивности

    самокритичности

    коллективности

    1.

    Низкий

    0 – 2

    0

    0 – 3

    2.

    Ниже среднего

    3 – 6

    1

    4 – 7

    3.

    Средний

    7 – 11

    2

    8 – 11

    4.

    Выше среднего

    12 – 15

    3

    12 – 15

    5.

    Высокий

    16 – 18

    4

    16 – 19

     

     

    Деловая женщина -> увеличить

     

    Пять советов Бредли Фредерика

    Данные рекомендации разработаны для преодоления острого стресса.

     

      1.    Сделайте несколько глубоких вдохов. Этим вы приглушите чувства нервозности и беспокойства, возникающие первыми в практически любой стрессовой ситуации.

    2.    Потянитесь. Большинство из нас отвечают на стрессовое воздействие мышечным напряжением, а растягивание мышц в определенной степени уменьшает ощущение стрессового «нажима».

    3.    Выпрямите грудь колесом. Это позволит вам легче дышать. Первый раз, когда плечи идут назад, глубоко вдохните, затем, когда они расслаблены, выдохните. Повторите 4-5 раз, затем снова глубоко вдохните.

    4.    Полностью расслабьтесь. Для этого существует самый простой способ так называемой прогрессивной ситуации. Начиная с макушки до кончиков пальцев ног, напрягите одновременно одну группу мышц своего тела, подержите это напряжение несколько секунд, а затем дайте мышцам расслабиться.

    5.    Примите (если есть такая возможность) горячую ванну. Когда человек напряжен в стрессовой ситуации, когда он беспокоен и даже тревожен, приток крови к его конечностям уменьшается. Горячая же вода восстанавливает циркуляцию крови.

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Сайт управляется системой uCoz